Главная  / Наша техника / Дорожные катки

Особенности использования дорожных катков

Дорожно-строительные работы, их качество, сроки эксплуатации покрытия напрямую зависят от уровня техники, которая при этом используется. Будь то прокладка новой магистрали или ямочный ремонт дорог, устройство тротуаров или велосипедных дорожек, уровень квалификации работников и качество дорожно-строительного оборудования дают гарантию долговечности, износоустойчивости покрытия.

Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
  • Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150-160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.

Катки также часто используются для уплотнения тонких слоев различных смесей при большом содержании в них заполнителя, поскольку эта техника имеет оптимальный вес, который сочетается с низкой амплитудой вибраций и уникальным значением ее частоты - от 52 Гц до 70 Гц. Таким образом, исключается риск образования раковин на поверхности покрытия, потому что при использовании такого катка нет опасности раздробления заполнителя и чрезмерного уплотнения.

О насПрайс-лист асфальтированиеПрайс-лист благоустройство территорииОформить заказНаши объектыКонтакты, схема проездаТоргово-развлекательный центр Гудзон - асфальтирование территории
© 2009 - 2017 Дорожно-строительная компания ООО «ДорТрансСнаб» — производство и продажа асфальта, асфальтовой крошки, асфальтирование дорог в Москве и Области.
Создание сайта - megagroup.ru
Дорожные катки